12 потрясающих примеров логотипов с отрицательным пространством. Логотипы Mister Cooper, Fedex, NBC, Pittsburgh Zoo, USA, Design from Finland, WWF, Toblerone, Spartan Golf, Snooty peacock
Здравствуйте! Добро пожаловать в онлайн-курс по графическому дизайну. Ранее я рассказывал о негативном пространстве в графическом дизайне. Сегодня пойдет речь об отрицательном пространстве в дизайне логотипов.
Один из моих любимых логотипов с отрицательным пространством — это Snooty peacock, но на обложку я поставил логотип Mister Cooper — мороженое для взрослых.
Один из моих любимых логотипов с отрицательным пространством — это Snooty peacock, но на обложку я поставил логотип Mister Cooper — мороженое для взрослых.
Примеры использования негативного пространства в логотипах
Концепция отрицательного (негативного пространства) основана на гештальт-теории. Закон фигура-фон объясняет нашу особенность в восприятии визуальной информации. Наше сознание балансирует равновесием восприятия фигуры и фона, в результате чего зритель не уверен в том, что он видит. Подробнее можно узнать в платном онлайн-курсе по графическому дизайну.
Больше узнать о гештальте в блоге:
Логотип службы доставки FedEx
Этот список можно начать с самого известного использования негативного пространства в логотипе. Пример уже стал классическим, поэтому нельзя его не упомянуть в статье о отрицательных пространствах в дизайне логотипов. Однажды увидев белую стрелку между «E» и «X», будет сложно её забыть.
Логотип получил множество наград за дизайн и постоянно фигурирует в списках «лучших логотипов». Изначально логотип был разработан Линдоном Лидером в 1994 году. Лидер, используя геометрию шрифта Futura Bold смог найти место для стрелки, направленной вправо.
Исследование показало тот факт, что клиенты не подозревали о глобальных возможностях Fedex, полагая, что компания работает только в пределах США. Смелая идентификация FedEx со «скрытой стрелкой» отображает новый динамический характер бренда.
Логотип получил множество наград за дизайн и постоянно фигурирует в списках «лучших логотипов». Изначально логотип был разработан Линдоном Лидером в 1994 году. Лидер, используя геометрию шрифта Futura Bold смог найти место для стрелки, направленной вправо.
Исследование показало тот факт, что клиенты не подозревали о глобальных возможностях Fedex, полагая, что компания работает только в пределах США. Смелая идентификация FedEx со «скрытой стрелкой» отображает новый динамический характер бренда.

Логотип FedEx
Классическое использование негативного пространства. Смелая идентификация FedEx со «скрытой стрелкой» отображает новый динамический характер бренда.
Дизайн логотипа из Финляндии

Design from Finland
Пример минимализма в типографике негативного пространства
Фирменный знак «Design from Finland» был создан в 2011 году, чтобы предоставить потребителям в Финляндии и других странах мира свидетельство совершенства финского дизайна.
Разработанный Расмусом Снаббом из Верклига в Хельсинки, он упаковывает великолепный маленький кусочек умного негативного пространства в преимущественно типографскую обработку, превращая F и I «Финляндии» в финский флаг.
Разработанный Расмусом Снаббом из Верклига в Хельсинки, он упаковывает великолепный маленький кусочек умного негативного пространства в преимущественно типографскую обработку, превращая F и I «Финляндии» в финский флаг.
Павлин в логотипе телекомпании NBC
Телеканал NBC впервые использовал павлина в своем логотипе в 1956 году. Впоследствии дизайн претерпел ряд изменений, экспериментируя с логотипом змеи и вариациями с буквой «N».
В 1986 году телеканал представил самую известную версию с павлином, используя негативное пространство. С тех пор были стилизованные варианты, но павлин остается на месте.
В 1986 году телеканал представил самую известную версию с павлином, используя негативное пространство. С тех пор были стилизованные варианты, но павлин остается на месте.

Логотип NBC
Павлин NBC был неотъемлемой частью логотипа с 1956 года
Логотип Mister Cooper — мороженое для взрослых
Проработав дизайн отличительного логотипа для стартап-стартапа, специализирующегося на алкоголе и изысканном мороженом, известная брендинговая фирма Johnson Banks использовала негативное пространство, чтобы точно рассказать потенциальным клиентам, что именно продает мистер Купер. Привлекательная система идентификации была развернута на упаковках, униформе и товарах.
Логотип из шрифта и жирафа

Typogiraffe
Пример использования животных в логотипе с негативным пространством
Румынский художник Бодеа Даниэль (он же Кретанк) — профессионал, когда дело доходит до использования негативного пространства в дизайне логотипа.
В основе его работ лежит любовь к животным. Взгляните на его портфолио с логотипом и посмотрите, сможете ли вы найти все скрытые сообщения! Слева — пример использования животных в логотипе с негативным пространством.
В основе его работ лежит любовь к животным. Взгляните на его портфолио с логотипом и посмотрите, сможете ли вы найти все скрытые сообщения! Слева — пример использования животных в логотипе с негативным пространством.
Логотип Ed's Electric
Ошеломляющий пример простого использования негативного пространства можно увидеть в логотипе Ed's Electric. Созданный для электротехнической компании, дизайнер использует инициалы «Е», «Д» символ электрической вилки.
Этот креативный дизайн предусматривает необычное сочетание формы и функции. Что вы видите в первую очередь — вилку или букву «Е»?
Этот креативный дизайн предусматривает необычное сочетание формы и функции. Что вы видите в первую очередь — вилку или букву «Е»?

Логотип Ed's Electric
Что вы видите в первую очередь — вилку или букву «Е»
Логотип Vanderbilt University — лист желудя и «V»

Логотип Vanderbilt University
Пример использования листа дуба в логотипе с негативным пространством
Агенство Malcolm Grear Designers создало визуальную идентичность для Vanderbilt University сложив
два символа: лист дуба (сила и стойкость) и желудь (семя знания). Эти элементы давно связанны с университетом и иллюстрируют школу как активный дендрарий.
«Создать запоминающуюся работу сложно, но я никогда не хочу быть в моде. Я хочу установить
свои стандарты и не следовать другим» — Малкольм
Греар.
два символа: лист дуба (сила и стойкость) и желудь (семя знания). Эти элементы давно связанны с университетом и иллюстрируют школу как активный дендрарий.
«Создать запоминающуюся работу сложно, но я никогда не хочу быть в моде. Я хочу установить
свои стандарты и не следовать другим» — Малкольм
Греар.
Цветок неба и профиль женщины в логотипе Hawaiian Airlines
Логотип Hawaiian Airlines, разработанный Landor Associates, как один из удачных примеров логотипов с отрицательным пространством.
В символе авиакомпании — «Pualani» (цветок неба) — был помещен профиль молодой женщины. Логотип отражает доброжелательный «дух алоха», который ассоциируется с островами.
Этот пример логотипа авиакомпании не отражает сферу деятельности авиаперевозчика. Среди конкурентов она выделяется использованием символа «алоха» — философия, которая родилась из необходимости для всех жителей островов жить между собой в мире и гармонии.
P.S. в 2017 году логотип изменилcя. Из ливреи самолета исчез «цветок неба».
В символе авиакомпании — «Pualani» (цветок неба) — был помещен профиль молодой женщины. Логотип отражает доброжелательный «дух алоха», который ассоциируется с островами.
Этот пример логотипа авиакомпании не отражает сферу деятельности авиаперевозчика. Среди конкурентов она выделяется использованием символа «алоха» — философия, которая родилась из необходимости для всех жителей островов жить между собой в мире и гармонии.
P.S. в 2017 году логотип изменилcя. Из ливреи самолета исчез «цветок неба».
Логотип Hawaiian Airlines
Лицо женщины в распустившемся цветке
Панда в логотипе WWF
Логотип WWF – один из узнаваемых в мире. Первый набросок панды создал один из основателей фонда Питер Скотт. Впервые медвежонок появился на логотипе в 1961 году, когда в лондонский зоопарк из Китая привезли большую панду Чи-Чи. С тех пор симпатичный медвежонок стал эмблемой международного фонда.
Согласно гештальт-теории люди легко распознают силуэты и символы животных. Дизайнер логотипавыделил фоном голову животного, а фигурой оставил тело. Это самый простой и эффективный приём при создании логотипа в техники негативного пространства.
Согласно гештальт-теории люди легко распознают силуэты и символы животных. Дизайнер логотипавыделил фоном голову животного, а фигурой оставил тело. Это самый простой и эффективный приём при создании логотипа в техники негативного пространства.

Панда — логотип WWF
Логотип сделан согласно канонам гештальт-теории
Символ бутика — лицо и элемент павлина

Snooty Peacock
Символ ювелирного бутика в Техасе
Snooty Peacock — символ ювелирного бутика в Техасе соединил одной в одной фигуре лицо девушки и силуэт павлина на фоне волос, которые являются одномоментно и хвостом павлина.
Я увидел впервые логотип в книге Logolonge Volume 8. Она составлена Майклом Швабом и является продолжением коллекции логотипов Била Гарднера. Книга — собрание логотипов от разных художников и дизайнерских фирм. Если вы хотите найти этот конкретный логотип, вы можете найдёте его на странице 128.
Я увидел впервые логотип в книге Logolonge Volume 8. Она составлена Майклом Швабом и является продолжением коллекции логотипов Била Гарднера. Книга — собрание логотипов от разных художников и дизайнерских фирм. Если вы хотите найти этот конкретный логотип, вы можете найдёте его на странице 128.
Логотип USA Network
Логотип для сети кабельного телевидения США был разработан Sean Serio в 2005 году.
За 25 лет изменений этот логотип впервые избавился от атрибутов американского флага: звезд, полос и красного с синим цвета. Зато обновленный логотип стал иконой индивидуальности бренда с отличительными чертами гештальт-теории.
Посмотрите как работает «S» между положительными пространствами букв «U» и «A». Я специально подобрал сложный фон, чтобы выделить белые буквы и сделать акцент на «S», которая одномоментно работает с фоном.
За 25 лет изменений этот логотип впервые избавился от атрибутов американского флага: звезд, полос и красного с синим цвета. Зато обновленный логотип стал иконой индивидуальности бренда с отличительными чертами гештальт-теории.
Посмотрите как работает «S» между положительными пространствами букв «U» и «A». Я специально подобрал сложный фон, чтобы выделить белые буквы и сделать акцент на «S», которая одномоментно работает с фоном.

Логотип USA Network
Логотип впервые избавился от атрибутов американского флага: звезд, полос и красного с синим цвета
"F" и "W" в логотипе FreemanWhite

Логотип FreemanWhite
Пример отрицательного пространства в логотипах
Это второй логотип агенства Malcolm Grear Designers в этой статье. Логотип FreemanWhite — сама элегантность, что отличает работы Malcolm Grear. Дизайнеры находятся в США и слава их логотипов превосходит размеры студии.
Малькольм Грир, основатель студии полагает, что искусство создания логотипов тесно связано с типографикой и шрифтами.
«Каждая буква не обязательно должна быть красивой, если смотреть только на неё одну. Красота букв в том, как они сочетаются с соседними элементами типографской системы, кк она сотрудничает с коллегами» — Малькольм Грир.
Малькольм Грир, основатель студии полагает, что искусство создания логотипов тесно связано с типографикой и шрифтами.
«Каждая буква не обязательно должна быть красивой, если смотреть только на неё одну. Красота букв в том, как они сочетаются с соседними элементами типографской системы, кк она сотрудничает с коллегами» — Малькольм Грир.
Источник: Negative space: 22 brilliant examples.