Прежде чем графический дизайнер начнет разрабатывать логотип и капля чернил попадёт на бумагу, проводится тщательное исследование. Давайте рассмотрим пять советов, которые помогут создать логотип и фирменный стиль.
Изучите конкурентную среду
Затем дизайнеры сравнивают логотипы конкурентов и делают анализ конкурентной среды. Исследование аналогов среди логотипов конкурентов выявляет устоявшиеся тенденции в брендинге, что безусловно помогает процессу, позволяя увидеть шаблоны и визуальные ассоциации.
Профессиональные дизайнеры изучают паттерны в визуальном имидже конкурентов, и создают узнаваемые в мире дизайнов логотипы благодаря тому, что избегают тенденций и думают иначе.
02. Задайте правильные вопросы
Книга Майкла Джонсона «Брендинг: за пять с половиной шагов» посвящена творческому процессу Джонсона Бэнкса и охватывает сложные задачи, такие как формулирование стратегии бренда, подробнее, чем во многих книгах. В книге Джонсон выступает в качестве отправной точки, задавая шесть вопросов о бренде, над которым вы работаете:
03. Будьте гибкими во время дизайн-процесса
По словам Майкла Джонсона, это улица с двусторонним движением. Некоторые концептуальные, стратегические идеи, которые работают в теории, могут развалиться на практике при визуализации и наоборот, убедительное визуальное решение, которое появляется из левого поля на этапе проектирования, может вернуться ко второму этапу и помочь ретроспективно развить стратегию.
04. Уважай наследие бренда
NatWest и Kodak последовали примеру и в течение нескольких месяцев пытались сделать свой вариант ребрендинга с оглядкой на историческое корни. Но что-то пошло не так у ветеранов банка и фото.
Бренды должны быть осторожны в использовании подлинного наследия, так как высок риск выплеснуть ребенка вместе с водой и потерять индивидуальность бренда.
05. Помните, логотип — это только один ингредиент
Судьи Brand Impact Awards Брюс Дакворт и Марк Боннер обсуждают в видео, тот факт, что разработка логотипа — это лишь малая часть современного процесса брендинга.
Как говорит Боннер, пирамида перевернулась: теперь люди взаимодействуют с брендом через огромное количество различных точек соприкосновения, и логотип не всегда является их первой точкой контакта.
Помните об этом при разработке дизайна логотипа: будьте универсальны и гибки, и подумайте, как логотип взаимодействует с остальной частью бренда, от упаковки до тона голоса.